Опубликовано на Яндекс.Дзен
Перед сдачей машины (вакуум-насоса, компрессора) в эксплуатацию необходимо ее осмотреть, проверить комплектность по паспорту, убедиться, что машина хранилась надлежащим образом и что срок хранения ее не истек.
В этом случае внутренние поверхности машины расконсервации и осмотру не подлежат и поэтому никакой разборки машины производить не нужно.
Все наружные неокрашенные поверхности заводом-изготовителем смазаны пластичной смазкой. Ее перед пуском машины надо удалить.
К обслуживанию вакуум-насоса компрессора могут быть допущены только лица, изучившие настоящее техническое описание и инструкцию по эксплуатации и прошедшие инструктаж по технике безопасности.
Электродвигатель машины и пусковая аппаратура должны быть надежно заземлены.
Во время работы машины упругая муфта должна быть закрыта кожухом.
Всякое исправление/ремонт машины на ходу, в том числе подтягивание гаек и болтов, категорически запрещается.
Для уменьшения шума, создаваемого вакуум-насосом, рекомендуется отводить газ из водоотделителя по трубопроводу наружу, за пределы помещения.
Для уменьшения шума, создаваемого компрессором, рекомендуется в том случае, если компрессор сжимает воздух, чтобы засасывание воздуха производилось с помощью трубопровода за пределами помещения.
В этом случае средний уровень звука на рабочем месте, создаваемый машиной, не превышает 85 дБА.
Должны выполняться все требования правил устройства и безопасной эксплуатации электроустановок и стационарных компрессорных машин.
Вакуум-насос и компрессор имеют хорошую уравновешенность, поэтому фундамент машины представляет собой бетонную подушку с размерами в плане на 200-300 мм больше размеров фундаментных плит и по высоте порядка 500-600 мм.
Монтаж установок производится согласно установочным чертежам.
Для обеспечения горизонтальности установки плита устанавливается на фундаменте по уровню (контрольная плоскость - фланец нагнетательного патрубка).
Оси валов машины и электродвигателя должны совпадать, для чего должна быть произведена центровка. Степень точности центровки считается достаточной, если при вращении вала электродвигателя внутренние поверхности полумуфты на электродвигателе задевают за полумуфту на насосе, при этом гайки крепления машины и электродвигателя к плите должны быть затянуты до отказа. После установки резиновых пальцев в муфту надо вручную за муфту повернуть вал. Он должен проворачиваться почти с тем же усилием, что и до соединения с электродвигателем, одинаковым на протяжении полного оборота.
После окончания установки плиты на фундамент и ее закрепления необходимо проверить правильность центровки машины с электродвигателем и если она нарушена, то снова тщательно провести центровку.
Фланцевые соединения трубопроводов должны быть надежно уплотнены прокладками, в особенности это касается всасывающих трубопроводов вакуум-насосов, где малейшая неплотность соединений исключает возможность получения требуемого вакуума.
В установках для создания давления всасывающий трубопровод присоединяется к всасывающему патрубку компрессора, нагнетательная магистраль к выходному патрубку водоотделителя.
Во всех установках на всасывающем трубопроводе непосредственно перед машиной должен быть установлен запорный вентиль или обратный клапан, предотвращающий при остановке машины выброс из нее воды во всасывающий трубопровод.
Вентиль этот, равно как и другие вентили, устанавливаемые на всасывающей коммуникации или непосредственно на присоединяемых к ней аппаратах, должны иметь герметичные сальники шпинделей. В случае применения вентилей с обычной мягкой набивкой сальников они должны быть снабжены колпаками.
В установках для создания давления, если при остановке компрессора нагнетательная магистраль должна остаться под давлением, после водоотделителя также должен быть установлен вентиль.
Для осуществления регулировки в широких пределах всасывающий и нагнетательный трубопроводы могут быть соединены перепускной трубой с установленной на ней задвижкой.
Прежде чем приступить к подготовке машины к работе обслуживающему персоналу необходимо изучить паспорт машины и настоящее техническое описание и инструкцию по эксплуатации.
Проверить гаечными ключами и, если нужно, то подтянуть все гайки и болты машины и трубопроводов, где бы они ни находились. Проверить надежность заземления электродвигателя и пусковой аппаратуры.
Вал машины провернуть за полумуфту вручную на полный оборот для того, чтобы убедиться в отсутствии заеданий или каких-либо повреждений. У вакуум-насоса ВВН 1-1,5 и компрессора ВК-1.5М1 провернуть вал электродвигателя за вентилятор, предварительно сняв кожух. Если вал не проворачивается, то машину, следует разобрать, установить причины и устранить повреждения.
Подключить электродвигатель к электросети. Пустить и сразу остановить электродвигатель. Убедиться в том, что вал электродвигателя вращается по часовой стрелке, если смотреть на свободный торец вала электродвигателя. Вращение вала в другую сторону недопустимо.
Пуск в ход вакуум-насоса и компрессора производится в следующем порядке:
После этого необходимо отрегулировать вентилем подачу воды так, чтобы был осуществлен желаемый процесс.
Остановка производится в следующем порядке:
Вода, применяемая для работы машины, не должна содержать взвешенные частицы в количестве более 25 мг/л, жесткость воды не выше 3 мг экв/л. Давление воды на входе в машину должно превышать давление нагнетания не менее, чем на 0,3 кГс/см2.
Применение жесткой воды вызывает образование накипи на рабочих деталях, вследствие чего зазоры между подвижными и неподвижными деталями сокращаются, трение между ними возрастает, резко повышается расход мощности, что может вызвать аварию электродвигателя или самой машины.
Работа машины без воды не допускается.
Количество воды, поступающее в машину, влияет на ее производительность и потребляемую мощность.
При недостатке воды водяное кольцо отходит от ступицы колеса и не вытесняет полностью весь газ из пространства между лопатками в нагнетательное окно. Оставшийся газ, переместившись во всасывающую полость, расширяется в ней, снижая производительность машины.
При избытке воды часть газового пространства заполняется водой, что вызывает значительное увеличение расхода мощности и снижение производительности.
Обслуживание машины заключается в периодическом поджатии сальниковой набивки, замене ее, если она вследствие износа не обеспечивает нужной плотности, наблюдения за работой и смазкой подшипников, в поддержании заданного режима работы.
Сальники не требуют сильной затяжки. Нормально затянутый сальник должен пропускать из машины воду в виде тонкой струи или отдельных капель.
Для сальниковой набивки применяется мягкий хлопчатобумажный просаленный шнур.
Для смазки подшипников должны применяться следующие сорта смазок:
Убыль смазки из подшипников зависит: от нагрузки на подшипник, температурного режима, свойств выбранной смазки и других условий работы подшипников. Поэтому количество дополняемой смазки и периодичность дополнения определяется опытным путем. Ориентировочно дополнение смазки в подшипники следует производить через каждые 1500 час. работы.
Полная замена смазки в подшипниках может производиться при разборке машины для профилактического осмотра или ремонта, но не реже двух раз в год.
Во время работы машины необходимо периодически проверять нагрев корпусов подшипников. При нормальной работе подшипника температура корпуса подшипника может быть выше окружающей среды на 20...30°С. Допускается и более высокая температура при условии, что она устанавливается на одном уровне и дальнейшее ее повышение не наблюдается. Максимально допустимая температура, подшипников не должна превышать 70°С.
При обслуживании машины необходимо периодически с профилактической целью и для чистки внутренних поверхностей производить разборку и сборку машины.
В связи с тем, что водокольцевые машины используются для загрязненных газов, периодичность профилактических мер зависит, главным образом, от степени загрязненности газа и воды и определяется в большинстве случаев опытным путем. При отсутствии такого опыта первый профилактический осмотр необходимо провести через 2000-2500 час. работы.
Дальнейшая периодичность осмотров определяется состоянием поверхностей деталей и степенью загрязненности рабочих органов машины: лобовин, корпуса, колеса.
Разборка вакуум-насоса (компрессора) производится неполная - для ревизии и чистки, и полная - для ремонта и замены деталей.
До разборки машина должна быть освобождена от воды через спускные отверстия.
Должен быть снят водоотделитель и отсоединены всасывающие и нагнетательный трубопроводы.
При разборке все прокладки должны быть аккуратно сняты и, в случае повреждения, заменены при сборке новыми такой же толщины.
Разборка машины ведется со стороны свободного конца вала в следующем порядке:
На этом заканчивается неполная разборка машины. В таком виде раочие органы и другие детали доступны к осмотру и чистке.
Дальнейшая разборка ведется в следующем порядке:
Перед сборкой машины все привалочные плоскости должны быть очищены от остатков прокладок и тщательно вытерты.
Все посадочные поверхности и резьбы должны быть тщательно вытерты и смазаны чистым машинным маслом.
Старая смазка с подшипников и из корпусов должна быть удалена.
Вместо прокладок, поврежденных при разборке, должны быть изготовлены новые такой же толщины.
Сборка машины производится в порядке, обратном разборке.
Наиболее ответственным моментом сборки является установление зазора между торцовыми плоскостями колеса и лобовин.
Зазоры эти не должны превышать размеров, указанных в разделе 4 технического описания.
Необходимый зазор устанавливается подбором соответствующих прокладок между корпусом (цилиндром) и лобовинами.
Положение колеса в корпусе (цилиндре) машины, соответствующее равному с обеих сторон зазору, устанавливается посредством дистанционного кольца, укладываемого под подшипник со стороны свободного конца вала.
Если во время разборки изменилось положение вала в колесе или изменилась толщина прокладок между лобовинами и корпусом, тогда толщина дистанционного кольца должна быть установлена, примерно, следующим образом:
Рис. 1.
Несоответствие толщины имеющегося дистанционного кольца с расчетной может быть устранено либо уменьшением толщины имеющегося кольца, либо применением дополнительных прокладок из листовой латуни или железа.
Особенности разборки и сборки вакуум-насоса ВВН1-1,5 и компрессора ВК-1,5М1.
Отвернуть гайки со шпилек 4 и снять лобовину 1 и цилиндр 3. В таком виде рабочие поверхности лобовины, цилиндра и колеса могут быть осмотрены и подвергнуты чистке.
При необходимости снятия колеса надо вывернуть пробку из колеса и, ввинчивая в резьбовое отверстие колеса специальный винт съемника (входит в комплект поставки), снять колесо с вала электрродвигателя.
Для снятия фонари 5 надо отвернуть гайки на болтах, крепящих фонарь к фланцу электродвигателя. Вынуть из переходника буксу 7 и сальниковую набивку.
Сборка машины производится в обратном порялдке следующим образом:
- вставить в центральное отверстие фонаря цилиндрическую оправку 62 мм и, намотав на нее 2-2,5 витка хлопчатобумажного просаленного шнура, набить его в отверстие фонаря. Поджать набивкугрундбуксой. При этом набивка плотно охватит цилиндрическую поверхность оправки и сохранит полученную форму, если вынуть оправку из отверстия;
В случае остановки машины на длительное время надо произвести консервацию внутренних поверхностей ее. Для этого надо отвернуть все пробки на корпусе и лобовинах, слить из машины воду, просушить ее, пустить в ход электродвигатель и одновременно влить во всасывающий патрубок машины 1,5-2 литра смазки К-17 (ГОСТ 10877-76) и сразу остановить электродвигатель.
Перечень встречающихся или возможных неисправностей
Сведения о применяемых в машинах подшипниках
Запасные части
Ниже приведены сведения, необходимые для подготовки заказа на узлы и детали, которые могут потребоваться для ремонта машин.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Лобовины всех марок компрессоров отличаются от лобовин вакуум-насосов только расположением и количеством отверстий под нагнетательными окнами. Поэтому при заказе лобовин для компрессоров надо после их обозначения добавлять слово «для компрессора».
Изготовитель:
Опубликовано на Яндекс.Дзен