(383) 309-29-02
aist@linecross.ru,

Документов на сайте

Новое на сайте

Модуль ЦК.041C
Прибор Квант-К
Агрегаты передвижные фильтровентиляционные EMK
Блок для дренирования типа бокс Rausikko
Система планово-предупредительного ремонта
Тематические обзоры
Счетная линейка
Планово-предупредительный ремонт электрооборудования, станков, машин и строительных механизмов
Система планово-предупредительного ремонта оборудования и сетей промышленной энергетики
Типовые нормы времени на программирование задач для эвм

Читаемое

Блоки управления серий ZHU, HU, HU-PIXEL
Системы химического обессоливания серии cd
Барьер искрозащиты Искра - КУВФ.426439.002 - РЭ
Подстанции трансформаторные комплектные наружной установки серии КТПН - 6 (10)/0,4 кв
Система планово-предупредительного ремонта оборудования и сетей промышленной энергетики
Типовые нормы времени на программирование задач для эвм

Электропривод АРМАТЭК

Подробную информацию смотрите на Яндекс.Дзен

Модель 52,102,202,502,702,1002

Настоящее руководство по эксплуатации (далее – РЭ) предназначено для ознакомления потребителя с исполнительным механизмом электрическим четвертьоборотным (далее ИМ) АРМАТЭК-ПС с целью обеспечения полного и безопасного использования его технических возможностей при эксплуатации.

РЭ содержит технические характеристики, описание состава, устройства и функциональных возможностей ИМ, а также сведения по эксплуатации, транспортированию и хранению.

ИМ создан по современной технологии и безопасен в эксплуатации. Для безопасного монтажа, ввода в эксплуатацию, работе, обслуживания необходима что бы требования техники безопасности изложенные в данной инструкции, распорядительных документах были изучены и соблюдались неукоснительно.

1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Работы по монтажу, настройке, эксплуатации ИМ может производить только обученный и квалифицированный персонал. Работы по монтажу, регулировке и пуску механизмов разрешается выполнять лицам, имеющим специальную подготовку и допуск к эксплуатации электроустановок напряжением до 1000 V.

Руководство по эксплуатации распространяется на типы механизмов, указанные в таблице 1.

Питание механизмов осуществляется 3-х фазным электрическим током напряжением 380 V. Во избежание поражения электрическим током при эксплуатации механизма должны быть осуществлены меры безопасности, изложенные в разделе 2 «Использование по назначению».

Убедитесь, что приводы всегда работают в должных условиях. Любые изменения в характеристиках эксплуатации, конструкции ИМ допущенные потребителем случайно или намеренно которые могут повлиять на безопасность, должны быть исключены.

2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

ИМ специально разработаны как электрические приводы для трубопроводной арматуры. Они монтируются непосредственно на присоединительный фланец затвора поворотного дискового.

Приводы не могут быть использованы вне технических параметров и норм (максимальный момент, частота включения, схема присоединения) указанных в настоящей инструкции. Иначе производитель не несет ответственность за любые повреждения.

Использование согласно данной инструкции подразумевает соблюдение не только технических требований к эксплуатации ИМ, но и должную квалификацию персонала, допущенного к работе с ИМ.

3. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

Время транспортирования - не более 45 суток.

Механизмы могут транспортироваться всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на каждом виде транспорта.

Транспортирование на самолетах должно осуществляться в герметизированных отапливаемых отсеках.

Во время погрузочно-разгрузочных работ и транспортирования упакованные механизмы не должны подвергаться резким ударам и воздействию атмосферных осадков. Способ укладки упакованных механизмов на транспортное средство должен исключать их перемещение.

Хранение механизмов со всеми комплектующими изделиями должно производиться в законсервированном виде и заводской упаковке при температуре окружающего воздуха от плюс 50 до минус 30 °С.

Хранение ИМ только в вентилируемых, сухих помещениях. Храните ИМ на поддонах, деревянных досках и пр., чтобы предохранить их от влажного пола. Накрывайте ИМ пластиковой пленкой, чтобы защитить то пыли и грязи. Предохраняйте ИМ от механических повреждений.

4. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

Электрический ИМ разработан для работы с затвором поворотным дисковым. Угол работы ИМ 90 градусов 5 градусов. ИМ крепиться напрямую к затвору производства ЗАО «АРМАТЭК». Комплект монтажных частей для сочленения затвор-ИМ не требуется.

Редуктор ИМ передает вращающий момент от электродвигателя на вал арматуры через передаточный редуктор. Угол перемещения механически ограничивается двумя стопорными болтами.

Два независимых путевых электрических выключателя ограничивают перемещения электропривода в обоих направлениях за счет размыкания вторичных электроцепей внешней системы управления и как следствия снятия питающего напряжения с обмотки статора электродвигателя.

Независимые ограничителя крутящего момента (для каждого направления вращения предотвращают выход из строя ИМ при нештатном увеличении момента сопротивления затвора.

Для работы при отсутствии напряжения или при проведении монтажных работ предусмотрен маховик. Маховик не может быть использован при поданном на обмотку статора электропривода напряжении. При отсутствии вращения электродвигателя маховик готов к работе. Дополнительных переключений или соединений маховика с валом не требуется.

Электрическая клемма для подключения внешних кабелей электропроводки находиться под крышкой электропривода и герметична.

5. ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ, КЛИМАТИЧЕСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

Стандартные приводы могут быть использованы при внешних температурах от -40 до +80 градусов Цельсия.

При использовании ИМ в режиме регулирования внешняя температура -40 до + 60 градусов Цельсия.

Для защиты от влажности и пыли, ИМ имеет степень защиты IP67.

Чтобы гарантировать данную степень защиты, крышка должна быть подогнана правильно, болты крепления крышки затянуты крестообразно, кабель используемый для подведения электропитания должен быть заведен в корпус ИМ через штатный кабельный ввод. Диаметр кабеля должен соответствовать внутреннему диаметру кабельного ввода.

При использовании приводов в обстановке высоких температурных колебаний или высокой влажности, рекомендуется использовать резистор, чтобы предупредить конденсацию влаги и выпадения «точки росы».

6.ПОДГОТОВКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ

6.1. Установка ручного управления.

Для установки маховика на вал ИМ необходимо:

1. Установить шпонку в шпоночный паз вала.

2. Одеть маховик на вал до упора.

3. Закрепить через шайбу маховик на валу болтом.

6.2. Электрическое присоединение

Сечения электрических кабелей должно быть подобранно так, чтобы кабель выдерживал коммутируемый ток. Окраска изоляции силовых и заземляющего провода должна соответствовать требованиям действующего издания ПУЭ. Заземления корпуса ИМ обязательно! У ИМ нет внутреннего переключения на реверс электродвигателя. Схема управления, коммутации и сигнализации работы электропривода должна быть смонтирована внешне. Вышеуказанная схема должна соответствовать требованиям безопасности в части эксплуатации ЭУ приведенных в нормативных и распорядительных документов, действующих на территории РФ.

При проведении электромонтажных работ и эксплуатации ИМ соблюдать меры безопасности при работе с напряжением, приведенные в нормативных и распорядительных документах действующих на территории РФ. Все работы с механизмом производить при полностью снятом напряжении питания; на щите управления необходимо укрепить табличку с надписью «Не включать - работают люди!», работы с механизмом производить только исправным инструментом. Электрическая схема внутренних электрических соединений электропривода приведена в приложении.

Установка передаточной муфты.

От выходного вала редуктора момент вращения на вал арматуры передается посредством шлицевого(3) соединения муфты(2) В муфте существует отверстие под вал арматуры. Один из шлицов выполнен как направяющая для ориентации квадрата.

Очистите вал арматуры и муфту от возможных механических загрязнений.

Вставьте муфту в ИМ (1)

Установите ИМ на вал арматуры. Закрепите фланец арматуры с фланцем привода 4 винтами. Винты затягивать крест на крест. Убедитесь в полном прилегании поверхностей фланцев арматуры и привода.

6.3. Установка механических ограничителей хода

В ИМ предусмотрены два стопорных винта для механического ограничения угла поворота. При настройке механических ограничителей угла работы для перемещения вала привода используйте маховик. Не подавайте электропитания на электродвигатель при настройке механических упоров.

  • Удалите защитную заглушку (поз. 3), открыв доступ к механическим упорам.
  • Выверните оба стопорных винта (поз. 1 и 2) против часовой стрелки приблизительно на 5 оборотов
  • Переместите ИМ в закрытое положение, вращая маховик ИМ по часовой стрелке. При достижении диска затвора закрытого положения вкрутить стопорный винт ограничителя для закрытого положения (поз. 1) до упора.
  • Переместите ИМ в открытое положение, вращая маховик ИМ против часовой стрелки. При достижении диска затвора открытого положения вкрутить стопорный винт ограничителя открытого положения (поз. 2) до упора.

6.4. Установка механического индикатора положения

Для установки механического указателя положения необходимо повернуть шар желто-черной расцветки вокруг своей оси до уровня фактического совпадения положения диска с его механической индикацией.

6.5. Настройка концевых выключателей

Стандартные выключатели по положению (концевые выключатели) служат для прекращения вращения электропривода при достижении вала привода (и затвора) конечного заданного положения.

Дополнительные путевые выключатели служат для сигнализации промежуточного положения вала ИМ (затвора)

Микропереключатель (поз. 1) размыкает внешнюю электрическую цепь коммутации ИМ. Микропереключатели активируются бегунками (поз. 2), расположенными на едином валу.

Настройка бегунков осуществляется посредством их вращения относительно вала.

Убедитесь в отсутствии напряжения на электрических элементах ИМ при настройке концевых и промежуточных выключателей.

Произвести установку ИМ в положение «ЗАКРЫТО», не доходя до механического упора не менее 3 градусов.

Перемещать бегунок путевого выключателя (поз. 1) против часовой стрелки до срабатывания контакта микропереключателя. Возможно использование отвертки.

Для создания рычага допустимо опираться отверткой на конструкцию ИМ (поз. 3).

Произвести установку ИМ в положение «ОТКРЫТО», не доходя до механического упора не менее 3 градусов.

Перемещать бегунок путевого выключателя (поз. 2) по часовой стрелки, до срабатывания контакта микропереключателя. Возможно использования отвертки.

Для создания рычага допустимо опираться отверткой на конструкцию ИМ (поз. 3).

6.6.Настойка муфты ограничения момента

Для каждого направления вращения существует свой независимый ограничитель максимального момента (моментная муфта).

Работа муфты ограничения момента представляет из себя фактическое замыкание контакта микропереключателя (1) бегунком (2).

В модели ПС-52 муфта ограничения максимального момента отсутствует.

При превышении момента на валу затвора максимально допустимого момента происходит срабатывание микропереключателей моментной муфты. Максимально допустимый момент выставлен на заводе изготовителе затворов поворотных дисковых при установке и настройке электропривода.

Ослабьте установочные винты муфты ограничения крутящего момента (3) и переместите кронштейны (1; 2) крепления микропереключателей к требуемой позиции.

Зафиксируйте кронштейн в требуемой позиции, затянув установочные винты.

7. ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

Закройте крышку ИМ

Вращая маховик переведите диск затвора в среднее положение.

Подайте напряжение на силовую и коммутационную цепи. Убедитесь в правильности вращения ИМ.

Включите механизм в направление «ЗАКРЫТО». Убедитесь в срабатывании концевого выключателя. Включите механизм в направление «ОТКРЫТО». Убедитесь в срабатывании концевого выключателя.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Схема электрическая принципиальная электропривода АРМАТЭК 52 с однофазным электродвигателем на 220В

смотрите в статье на Яндекс.Дзен

SQ1 – Выключатель сигнализации положения для направления «ОТКРЫТО»

SQ2 – Выключатель сигнализации положения для направления «ЗАКРЫТО»

SQ3 – Выключатель положения (концевой) для направления «ОТКРЫТО»

SQ4 – Выключатель положения (концевой) для направления «ЗАКРЫТО»

М - Электродвигатель

Х5, Х6, Х8 – Колодка клеммная

SQ9 – Термовыключатель в обмотке двигателя

T – Обогрев внутреннего пространства

Схема электрическая принципиальная электропривода АРМАТЭК 52 с однофазным электродвигателем на 220В и токовым датчиком положения

смотрите в статье на Яндекс.Дзен

SQ1 – Выключатель сигнализации положения для направления «ОТКРЫТО»

SQ2 – Выключатель сигнализации положения для направления «ЗАКРЫТО»

SQ3 – Выключатель положения (концевой) для направления «ОТКРЫТО»

SQ4 – Выключатель положения (концевой) для направления «ЗАКРЫТО»

М - Электродвигатель

Х5, Х6, Х8 – Колодка клеммная

SQ9 – Термовыключатель в обмотке двигателя

T – Обогрев внутреннего пространства

Х31 – Токовый датчик положения с пассивным сигналом, требуется внешний источник питания 24 VDC

Электропривод с функцией «блок местного управления»

Для работы электропривода необходимо подать трехфазный переменный ток напряжением 380 V на контакты А4, А5, А6 ,а рабочую нейтраль N на контакт А1 модульного разъема «А».

Для открытия/закрытия в дистанционном режиме необходимо переключатель режимов перевести в положение «Auto» и подать питание на контакт В8-А1 / В9-А1. При этом команды местного управления не воспринимаются. Для подогрева в холодное время подать питание (220 v) на контакты В11,В12. Для местного управления переключатель режимов установить в «Hand» а переключатель «1 / off / 2» (Закрыть / 0 / Открыть) в соответствующее положение. При этом сигналы дистанционного управления восприниматься не будут.

Контакты С4, С5, С6 -контакты сигнального переключателя положения «Закрытие» SQ1. Для его подключения необходимо подать питание на ОБЩИЙ контакт С6 при этом снимать питание необходимо с нормально открытого контакта С4 и (или) с нормально закрытого контакта С5. Контакты -С1, С2, СЗ контакты сигнального переключателя положения «Открытие» SQ3. Для его подключения необходимо подать питание на общий контакт СЗ при этом снимать питание необходимо с нормально открытого контакта С1 и (или) с нормально закрытого контакта С2*.

(* Данное положение контакты принимают при нахождении вала И.М в промежуточном положении, т.е. в промежутке между положением «Открыто» и положением «Закрыто».)

Контакты С7, С8, С9- сигнальные моментные переключатели направления «Открытие» SQ9. Для получения сигнала необходимо подать питание на общий контакт С9, а снимать сигнал с нормально открытого контакта С7 и (или) нормально закрытого контакта С8.

Контакты С10, С11, С12- сигнальные моментные переключатели направления «Закрытие» SQ8. Для получения сигнала необходимо подать питание на общий: контакт С12, а снимать сигнал с нормально открытого контакта С10 и (или) нормально закрытого контакта С11**.

(** Данное положение контакты принимают при нормальном режиме работы, т.е. при отсутствии перегрузки по моменту на Открытие и на Закрытие.)

Контакты А2, АЗ модуля «А» и В10 модуля «В» сигнальный переключатель режима работы «Auto / 0 / Hand». Для получения сигнала о режиме работы необходимо подать питание на общий контакт A3. При этом при переведении переключателя «Auto /0 /Hand» в положение «Auto» замыкается контакт АЗ- В10, а при переведении в положение «Hand» замыкаются контакты АЗ-А2. В нулевом положении «0» переключателя режимов «Auto / 0 / Hand» оба контакта АЗ-А2 и А2-В10 находятся в разомкнутом положении.

Электропривод с функцией позиционер

Для работы электропривода необходимо подать на выходы двигателя X, Y, Z трехфазное напряжение 380V переменного тока, а на вход платы управления Х21 - напряжение 220V переменного тока.

На клеммный разъем Х6 выведены сигнальные переключатели положения (Открыто/Закрыто).

Контакты сигнального переключателя положения «Закрыто»:

  • 2-3 нормально замкнутый
  • 2-1 нормально разомкнутый

Аналогично, контакты сигнального переключателя положения «Открыто» (разъем Х6)

  • 5-6 нормально замкнутый
  • 5-4 нормально разомкнутый

Данное состояние сигнальные переключатели имеют при промежуточном положении вала электропривода, т.е. между положением «Открыто» и положением «Закрыто».

Для подключения сигнальных переключателей положения необходимо подать питание на общий контакт 2 / 5, а выходом будут служить:

- При достижении ИМ положения «Закрыто»:

  • 2-1 замыкающий контакт
  • 2-3 размыкающий контакт

- При достижении ИМ положения «Открыто»:

  • 5-4 замыкающий контакт
  • 5-6 размыкающий контакт

На клеммный разъем Х7 выведены сигнальные выключатели превышения момента при Открытии/Закрытии.

Контакт сигнального моментного выключателя на «Закрытие»:

  • 2-3 нормально замкнутый
  • 2-1 нормально разомкнутый

Контакт сигнального моментного выключателя на «Открытие»:

  • 5-6 нормально замкнутый
  • 5-4 нормально разомкнутый

Данное состояние выключатели превышения момента имеют при нормальном состоянии ИМ, т.е. при отсутствии аномально высоких нагрузок на валу электропривода.

Для подключения этих контактов необходимо подвести питание к общему контакту 2/5.

При превышении момента при закрытии выходом будут:

  • 2-1 замыкающийся контакт
  • 2-3 размыкающийся контакт

При превышении момента при открытии выходом будут:

  • 5-4 замыкающийся контакт
  • 5-6 размыкающийся контакт

На клеммный разъем Х23 (GND-I in) выведен аналоговый вход.

Уровень токового сигнала 4-20 mA.

На клеммный разъем Х24 выводы GND-I out выведен аналоговый выход 4-20 mA.

Клеммный разъем Х22 используется для настройки позиционера и не используется при эксплуатации.

Схема электрическая принципиальная электропривода АРМАТЭК с аналоговым управлением

смотрите в статье на Яндекс.Дзен

Настройка позиционера

Подключение к управляющим сигналам

смотрите в статье на Яндекс.Дзен

Х23 – клемма подвода входного сигнала

Х22 – клемма для обратного сигнала (используется при настройке)

Ввод в действие

смотрите в статье на Яндекс.Дзен

Основываясь на данной диаграмме, определите необходимое направление вращения.

Включите направление вращения в необходимую позицию с помощью переключателя 1.

Установите чувствительность позиционера, используя потенциометр Р1 (обычно среднее значение)

Поверните потенциометры Р2, Р3, Р4 в крайнее левое положение

Подсоедините измерительное оборудование на 10 VDC к клемме Х22

Установите минимальный входной сигнал (0.4 mA или 0V) в позиционер.

Подайте электропитание на статор электродвигателя.

Привод начнет вращаться в направлении конечной позиции и остановится с позиционным выключателем.

Поверните винт настройки обратного потенциометра с помощью фрикционной муфты в такое положение, чтобы измерительное оборудование показало значение напряжения выхода, равное 0V.

Поверните потенциометр Р2 (Старт) по часовой стрелке пока оба работающих светодиода не отключаться.

Установите максимальный входной сигнал в позиционер (20 mA или 10V).

Привод будет вращаться в противоположную конечную позицию и остановится в соответствии с концевым выключателем.

Поверните потенциометр Р4 (ХОД) по часовой стрелке пока измерительный инструмент не покажет напряжение выхода Uout =10V.

Поверните потенциометр РЗ (ДИАПАЗОН) пока оба работающие светодиода не отключаться.

Проверьте, что положения привода установлены корректно на всем диапазоне работы во всем диапазоне входного сигнала. При необходимости перенастройте.

Активный токовый выход

смотрите в статье на Яндекс.Дзен

Присоединение измерительного инструмента к клемме Х24:

  • Вращать привод до конечной позиции, которая должна соответствовать максимальному выходному сигналу;
  • Вращать потенциометр Р5 влево до предела;
  • Настроить текущий диапазон, используя потенциометр Р6 (16 mA для выходного диапазона 4-20 mA;
  • 20 mA для выходного сигнала 0-20 mA);
  • Перевести привод в противоположную конечную позицию;
  • Установить минимальный выходной сигнал, используя потенциометр Р5.

Активация функции защиты электропривода

При пропадании управляющего входного сигнала можно активировать функцию защиты «Safety function».

Возможны следующие варианты ответной реакции функции защиты:

  • При исчезновении входного сигнала электропривод выводится в положение «Закрыто».
  • При исчезновении входного сигнала электропривод выводится в положение «Открыто».
  • Электропривод остается в том же положении, что и до исчезновения сигнала.

Функция «Safety function» возможна только при установке аналогового входного сигнала в значении 4-20 mA токового сигнала (2-10V сигнала напряжения). При установке входного сигнала 0-20 mA (0-10V) включение функции «Safety function» невозможно.

 

Изготовитель: Арматэк, ЗАО

Подробную информацию смотрите на Яндекс.Дзен