Опубликовано на Яндекс.Дзен
Асинхронные двигатели общепромышленного назначения изготавливаются в основном (базовом) исполнении и в модифицированных исполнениях.
Основное (базовое) исполнение – двигатели, основные составные элементы которого, применяются для конструирования модификаций и специализированных исполнений для различных случаев применения. Двигатели основного исполнения предназначены для нормальных условий работы в части энергетических, пусковых и виброшумовых характеристик, соответствующих требованиям стандартов.
Модифицированное исполнение — двигатели, создаваемые на основе базового исполнения с необходимыми конструктивными отличиями.
Специализированное исполнение – двигатели, предназначенные для узкоспециализированного применения (ж.д. транспорт, хладоновые компрессора и т.д.)
Асинхронные двигатели основного исполнения и модифицированных исполнений соответствуют базовым стандартам таблицы.
В соответствии с ГОСТ IEC 60034-1 номинальные данные электродвигателей, приведенные в каталоге, могут иметь отклонения, приведенные в таблице.
Двигатели изготавливаются на стандартные номинальные напряжения 380В(Y); 220/380(Δ/Y) В; 380/660(Δ/Y) В при частоте 50 Гц.
По заказу потребителей двигатели могут быть изготовлены и на другие номинальные напряжения при частоте 50 Гц.
Двигатели имеют исполнения на частоту 60 Гц при номинальных напряжениях 660В(Y); 230/400(Δ/Y) В; 400/690(Δ/Y) В.
По заказу потребителей двигатели могут быть изготовлены и на другие номинальные напряжения при частоте 60Гц.
Односкоростные двигатели на номинальное напряжение 220/380В 50 Гц без изменения мощности допускают работу от сети 60 Гц при напряжении 240/415 В.
Односкоростные двигатели на номинальное напряжение 400В 50 Гц могут быть использованы при частоте сети 60 Гц и напряжении 460-480 В. При этом мощность двигателя может быть повышена на 15%.
В соответствии с ГОСТ IЕС 60034-1 двигатели могут эксплуатироваться при отклонении напряжения ± 5 % или отклонении частоты ± 2 % и одновременных отклонениях напряжения и частоты, ограниченной зоной «А» ГОСТ IЕС 60034-1. При этом параметры двигателей могут отличаться от номинальных, а превышения температуры обмоток могут более предельного по ГОСТ IЕС 60034-1 на 10 С.
Двигатели могут стабильно работать при отклонения напряжения ± 10% или отклонения частоты от +3 % до -5 % и одновременных отклонениях частоты, ограниченной зоной «В» ГОСТ IЕС 60034-1. Время работы в крайних пределах зоны «В» рекомендуется ограничивать.
В соответствии с ГОСТ IЕС 60034-1 — двигатели могут работать в различных режимах.
Двигатели общепромышленного назначения основного исполнения предназначены для работы в типовом режиме — S1.
Режим работы S1 – продолжительный. Работа машины с постоянной нагрузкой и продолжительностью, достаточной для достижения практически установившегося теплового состояния.
Режим работы S3 – повторно – кратковременный. Последовательность одинаковых рабочих циклов, каждый из которых включает время работы при постоянной нагрузке и время покоя. В этом режиме цикл работы таков, что пусковой ток не оказывает существенного влияния на превышение температуры.
Режим работы S4 – повторно – кратковременный периодический режим с пусками. Последовательность одинаковых рабочих циклов, каждый из которых содержит относительно длинный пуск, время работы с постоянной нагрузкой и время покоя.
Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150
У – эксплуатация в условиях умеренного климата;
Т – эксплуатация в условиях тропического климата;
ТМ — эксплуатация в условиях тропического морского климата на судах каботажного плавания или иных, предназначенных для плавания только в этих условиях;
М- эксплуатация в условиях умеренно- холодного морского климата;
ОМ – эксплуатация на судах морского и речного флота;
УХЛ – эксплуатация в условиях умеренно-холодного климата;
О – эксплуатация для всех макроклиматических районов на суше (общеклиматическое исполнение);
1 – эксплуатация на открытом воздухе;
2 – эксплуатация под навесом при отсутствии прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков;
3 – эксплуатация в закрытых помещениях без искусственного регулирования климатических условий;
4 – эксплуатация в закрытых помещениях с искусственным регулированием климатических условий;
5 – эксплуатация в помещениях с повышенной влажностью.
В таблице приведены значения климатических факторов — температуры и влажности воздуха регламентированных ГОСТ 15150.
В соответствии с ГОСТ 31606 электродвигатели основного (базового) исполнения имеют сервис-фактор равный 1,15, т.е. допускают перегрузку на 15% при номинальных напряжениях и частоте.
При этом превышение температуры обмоток двигателя составляет не более 10%.
При длительной работе двигателя с сервис – фактором (перегрузкой) его ресурс снижается, при этом повышение температуры подшипникового узла требует более частой смены смазки.
Двигатели могут работать длительно при температуре окружающей среды, превышающей максимальную рабочую. В этом случае, во избежание недопустимого превышения температуры обмоток, отдаваемая двигателем мощность должна быть снижена до следующих значений:
Двигатели, имеющие сервис-фактор 1,15, допускают длительную эксплуатацию при номинальной мощности и номинальном напряжении при температуре окружающей среды до +50С.
В соответствии с ГОСТ IЕС 60034-1 двигатели выдерживают 1,5 кратную перегрузку по току в течение 2 минут.
Двигатели предназначены для эксплуатации на высоте до 1000 м. над уровнем моря. Двигатели могут эксплуатироваться на высоте, превышающей 1000 м. над уровнем моря и их отдаваемая мощность должна быть снижена до следующих величин:
В соответствии с ГОСТ 31606 группы механического воздействия по стойкости к воздействию механических внешних воздействующих факторов:
Первая цифра в обозначении – конструктивное исполнение двигателя:
1- электродвигатель на лапах с двумя подшипниковыми щитами;
2-электродвигатель на лапах с фланцем доступным с обратной стороны;
3-электродвигатель без лап с фланцем доступным с обратной стороны;
5-электродвигатель без станины, подшипниковых щитов, вала.
Вторая и третья цифры в обозначении – способ монтажа двигателя.
Четвертая цифра в обозначении — исполнение вала двигателя:
1-с одним цилиндрическим выходным концом вала;
2-с двумя цилиндрическими выходными концами вала.
Первая цифра:
4 — защита от попадания внутрь твердых тел размером более 1 мм.
5 – защита от попадания внутрь электродвигателя пыли в количестве, достаточном для нарушения работоспособности.
6 — защита от полного попадания внутрь электродвигателя пыли.
Вторая цифра:
4 – защита от водяных брызг;
5 – защита от струй воды;
6 – защита от волн;
8 – защита от проникновения воды при продолжительном погружении.
Для защиты двигателей в аварийных режимах, следствием которых может быть нагрев обмотки до недопустимой температуры, по заказу потребителя двигатель может быть укомплектован вмонтированными в лобовую часть обмотки статора датчиками с положительным температурным коэффициентом сопротивления. Концы цепи датчиков выводятся в коробку выводов на специальные клеммы блока зажимов. Датчики реагируют только на температуру и их действие не зависит от причин возникновения опасного нагрева. Поэтому такая система обеспечивает защиту двигателя как в режимах с медленным нагреванием (перегрузка), так и в режимах с быстрым нагреванием (заклинивание ротора, выход из строя подшипников и т.д.)
Согласно ГОСТ 27895 — температура срабатывания защиты должна соответствовать значениям, приведенным в таблице.
В качестве замены датчика (RTC) с положительным температурным коэффициентом сопротивления могут применяться термовыключатель (NCC) с нормально замкнутым контактом на аналогичную температуру срабатывания.
Параметры рабочего режима определяются по формулам:
ВНИМАНИЕ!
Конструкция, технические характеристики и габаритные размеры двигателей могут отличаться от данных заявленных в Каталоге. Требуемые необходимые данные уточнять на заводе изготовителе.
1 — Название серии
2 — Модификации
3 — Габарит, высота оси вращения (мм)
63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180
4 — Установочный размер по длине станины
5 — Длина сердечника статора
6 — Число полюсов
2, 4, 6, 8
7 — Признак модификации
8 — Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150. Двигатели имеют исполнения для эксплуатации:
9 — Номинальное напряжение, В.
Двигатели изготавливаются на номинальное напряжение, частоту сети, число выводных концов, схему соединения обмоток, указанных в таблице. Если напряжение не оговаривается в заказе, двигатель изготавливается на 380В, 50 Гц.
0 — Частота питающей сети, Гц.
50, 60.
11 — Конструктивное исполнение по способу монтажа по ГОСТ 2479:
IM1081; IM2081; IM3081; IM2181; IM3681.
По требованию заказчика двигатели изготавливаются с двумя выходными концами вала (IM XXX2).
IM5010 для встраиваемых двигателей.
12 — Степень защиты по ГОСТ IEC 60034-5
В стандартном исполнении двигатели изготавливаются со степенью защиты IP 54, IР 55
По согласованию электродвигатели могут быть выполнены со степенью защиты IP 56.
13 — Изоляция класса нагревостойкости по ГОСТ 8865
F; Н; С (на двигатели для системы дымоудаления)
Размеры для электродвигателей АДМ 63-180
Размеры для АДМ 63-180, исполнения IM 1081, IM 1082
Установочные и присоединительные размеры ПО ВАЛУ, исполнения IM 1081, IM 1082
Установочные и присоединительные размеры ПО ЛАПАМ, исполнения IM 1081, IM 1082
Габаритные (максимальные) размеры для АДМ 63-180,
исполнения: IM 1081; IM 1082
Размер l39 равен нулю, т.к. ступень выходного конца вала находится на одном уровне с поверхностью фланца.
Установочные и присоединительные размеры
для исполнений IM 2081; IM 2082; IM 3081; IM 3082
Установочные и присоединительные размеры
для исполнений IM 2181; IM 2182; IM 3681; IM 3682
Размеры для электродвигателей IMM 71-132,
исполнения IM 1081, IM 1082
Установочные и присоединительные размеры ПО ВАЛУ,
исполнения IM 1081, IM 1082
Установочные и присоединительные размеры ПО ЛАПАМ,
исполнения IM 1081, IM 1082
Размер l39 равен нулю, т.к. ступень выходного конца вала находится на одном уровне с поверхностью фланца.
Установочные и присоединительные размеры для исполнений IM 2081; IM 2082; IM 3081; IM 3082
Установочные и присоединительные размеры для исполнений IM 2181; IM 2182; IM 3681; IM 3682
Резьбовые отверстия на свободном конце вала
По требования заказчика на свободном конце вала может быть выполнено резьбовое отверстие.
Изготовитель:
Опубликовано на Яндекс.Дзен