(383) 309-29-02
aist@linecross.ru,

Документов на сайте

Новое на сайте

Модуль ЦК.041C
Прибор Квант-К
Агрегаты передвижные фильтровентиляционные EMK
Блок для дренирования типа бокс Rausikko
Система планово-предупредительного ремонта
Тематические обзоры
Счетная линейка
Планово-предупредительный ремонт электрооборудования, станков, машин и строительных механизмов
Система планово-предупредительного ремонта оборудования и сетей промышленной энергетики
Типовые нормы времени на программирование задач для эвм

Читаемое

Блоки управления серий ZHU, HU, HU-PIXEL
Системы химического обессоливания серии cd
Барьер искрозащиты Искра - КУВФ.426439.002 - РЭ
Подстанции трансформаторные комплектные наружной установки серии КТПН - 6 (10)/0,4 кв
Система планово-предупредительного ремонта оборудования и сетей промышленной энергетики
Типовые нормы времени на программирование задач для эвм

Двигатель для привода вспомогательных механизмов магистральных электровозов

 Общие сведения. Условия применения и эксплуатации.

 Назначение. Область применения. Условия эксплуатации.

Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором АНЭ225L4 предназначен для привода вентиляторов и компрессоров, устанавливаемых на магистральных электровозах. Двигатель может также использоваться в качестве расщепителя фаз - преобразователя однофазного тока в трехфазный.

 

Напряжение и частота.

Питание двигателя осуществляется от однофазной сети с номинальным напряжением 380 В через преобразователь однофазного тока в трехфазный - расщепитель фаз или по конденсаторной схеме. Питающее напряжение в системе может изменяться в пределах от 280 В до 470 В, при этом несимметрия фазных напряжений может достигать 10% при максимальном напряжении и 5 % - при минимальном.

 

 Конструкция двигателей.

Двигатель изготавливается в монтажных исполнениях IM1001 и IM1002 по ГОСТ 2479.

Степень защиты двигателя - IP 21 по ГОСТ 17494.

Способ охлаждения двигателя соответствует ICA01 поГОСТ 20459. Двигатель имеет двухстороннюю симметричную радиальную вентиляцию.

Станина и подшипниковые щиты двигателя АНЭ225L4 стальные сварные. Подшипниковые узлы двигателя выполнены с устройством для пополнения и частичной замены смазки. Примененные в двигателе подшипники указаны ниже:

 

Монтажное исполнение

Тип подшипника

Масса, кг

 

 

со стороны привода

     со стороны, противоположной приводу

    

 

IM1001

70-2315КМШ, 2315КМШ

70315Ш, 76-315АШ2У (6315.P63Q6)

375

IM1002

70315Ш, 76-315АШ2У (6315.P63Q6)

380

 

Расчетная долговечность подшипников - 50 000 часов. Периодичность работ по пополнению и частичной замене смазки - 6 000 часов.

Обмотка статора собрана из прямоугольных жестких секций, выполненных из прямоугольного провода с эмальволокнистой изоляцией. Система изоляции обмотки статора имеет класс нагревостойкости «Н». Фазы обмотки статора соединены в «звезду», три выводных конца обмотки выведены на клеммную панель коробки выводов.

Коробка выводов расположена на станине сбоку справа, при взгляде со стороны рабочего конца вала. Коробка выводов имеет сальник СКРО-90 по ГОСТ 4860.2.

Для привода компрессора двигатель соединяется посредством эластичной муфты. Вентилятор устанавливается непосредственно на вал двигателя. При этом для монтажного исполнения IM1001 масса вентилятора не должна превышать 75 кг, динамический момент инерции - 20 кгм(2). Для монтажного исполнения IM1002 вентиляторы устанавливаются на оба рабочих конца вала . Каждый из вентиляторов может иметь массу не более 55 кг, а суммарный динамический момент инерции обоих вентиляторов не должен превышать 20 кгм(2).

 

 Режимы работы. Технические данные.

В приводе вентилятора режим работы двигателя - продолжительный S1 по ГОСТ 2582. При питании двигателя от фазорасщепителя длительная мощность на валу в этом режиме составляет 42 кВт.

В приводе компрессора при питании от фазорасщепителя двигатель может работать в следующих режимах:

• повторно-кратковременный S4 с продолжительностью включения ПВ=40 % и числом включений до 20 в час. Мощность двигателя в этом режиме - до 37 кВт.

• перемежающийся S6 с продолжительностью нагрузки ПН=50 % и числом циклов до 20 в час. Мощность двигателя - до 42 кВт.

В таблице 22 приведены основные технические данные двигателя при питании от симметричной трехфазной системы напряжением 380 В.

Типовые механические характеристики двигателя при питании от трехфазной симметричной системы напряжением 380 В (кривая 1) и при питании от фазорасщепителя без емкости напряжением 280 В (кривая 2) приведены на рисунке 15.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя приведены на рисунке 16.

Таблица 22

Наименование параметра

     Значение параметра при номинальной мощности

Номинальная мощность, кВт

55

42

37

Номинальный ток, А

116

95

88

Частота вращения, об/мин

1430

1450

1455

Коэффициент полезного действия, %

89

89,5

89,5

Коэффициент мощности

0,81

0,75

0,71

Номинальный момент, Нм

367

 

 

Отношение пускового момента к номинальному

4,6

 

 

Отношение максимального момента к номинальному

4,8

 

 

Отношение пускового тока к номинальному

7,5

 

 

Средний уровень звукового давления, дБ(А)

82

 

 

Уровень виброскорости, мм/с

2,8

 

 

 

Рисунок 15

 

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя АНЭ225L4УХЛ2.

Монтажное исполнение IM 1001, IM 1002.

Рисунок 16

 

Изготовитель:  ОАО «ВЭМЗ», Владимирский электромоторный завод, г. Владимир