(383) 231-12-12, 218-81-40, 231-02-13
aist@linecross.ru, psoft@ngs.ru

Документов на сайте

Новое на сайте

Бойлер непрямоотапливаемый для подготовки горячего водоснабжения проточным способом б-60 люкс (b-60 lux)
Вентили терморегулирующие с термостатическими и электротермическими головками
Агрегаты передвижные фильтровентиляционные EMK
Блок для дренирования типа бокс Rausikko
Система планово-предупредительного ремонта
Тематические обзоры
Счетная линейка
Планово-предупредительный ремонт электрооборудования, станков, машин и строительных механизмов
Система планово-предупредительного ремонта оборудования и сетей промышленной энергетики
Типовые нормы времени на программирование задач для эвм

Читаемое

Блоки управления серий ZHU, HU, HU-PIXEL
Системы химического обессоливания серии cd
Барьер искрозащиты Искра - КУВФ.426439.002 - РЭ
Подстанции трансформаторные комплектные наружной установки серии ктпн - 6 (10)/0,4 кв
Система планово-предупредительного ремонта оборудования и сетей промышленной энергетики
Типовые нормы времени на программирование задач для эвм

Блок конденсаторный раздельного воздушного кондиционера

 

1. ВСТУПЛЕНИЕ

 

Данное руководство предназначается как справочник для опытного и квалифицированного технического персонала, занимающимся монтажом и обслуживанием кондиционерных установок. Следует отметить, что проводимое неквалифицированным механиком техническое обслуживание чревато серьёзными последствиями, поэтому только опытному профессионалу разрешается выполнение монтажа, первичного пуска в эксплуатацию и техническое обслуживание воздушных кондиционеров. Просим обращаться к нам, если после прочтения данного руководства у Вас возникнут какие-то вопросы.

 

 

Принятые символы

Заземление       Предохранитель

Осторожно       Опасность электрошока

Перед работой прочитать руководство

 

2. ПРАВИЛА РАБОЧЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

   

Новые испарительные и конденсаторные установки при эксплуатации в указываемых услов-ях предназначаются для безопасной и надёжной работы. Но несмотря на это при их монтаже, первом пуске в эксплуатацию и техническом обслуживании необходимо соблюдать правила рабочей безопасности.

ВНИМАНИЕ

* Обязательно иметь поблизости огнетушители и регулярно проверять их зарядку и работоспособность.

* При работе строго выполнять все правила безопасности, изложенные на фирменной табличке и этикетках блоков кондиционер-ной установки.

* Следовать всем действующим правилам безопасности и пользоваться защитными очками и перчатками.

* Для правильного и безаварийного обращения проверить вес и габариты установки.

* При работе с оксиацетиленовой аппаратурой заранее изучить правила безопасности. Всегда (при трансфортировке и на рабочем месте) держать её вертикально

*     Для нагнетания и проверки утечки пользоваться только сухим азотом. Взять хороший регулятор давления. При испытании давления компрессора не превышать 200 фунт/дюйм(2).

*     Перед началом любых работ выключить электроснабжение установки, вынув из розетки вилку испарителя.

*     Никогда при работающем вентиляторе не вставлять руки или какие-либо предметы вовнутрь установки

 

3. МОНТАЖ

 

3.1     Общие правила монтажа

Перед началом монтажных работ проконсультироваться относительно технических норм и правил, касающихся места монтажа наружного блока, которые должны подходить для Вашей установки.

Для отсутствия случайного препятствия в виде уже имеющихся бытовых предметов (электропровод, водяная или канализационная труба) заранее внимательно распланировать расположение наружного блока. Обеспепечить свободный поток возвратного или вдуваемого воздуха. Оставить достаточно места для техобслуживания и ремонта, а также для прокладки трубопроводов (медных трубок для соединения блоков кондиционера, электропроводов и слива). Обязательно после монтажа выравнить установку. Проверить, чтобы место монтажа быстро не запылялось, т.к. скапливающаяся пыль оседает на рёбра конденсатора. Испаритель требует наличия гидравлической линии для слива образующегося конденсата. Слив обязателен только в том случае, если конденсатор находится довольно-таки высоко и имеется опасность протечки.

 

3.2     Монтаж конденсатора

Условий монтажа конденсаторного блока: (установки):

*     Выбрать для монтажа место в стороне от людского прохода,

*     Которое должно быть сухим и хорошо проветриваемым.

*     Запрещается монтировать конденсаторную установку рядом с источниками тепла или пара, выхлопными отверстиями или выводами воспламеняющихся газов.

*     Избегать монтажа конденсаторной установки таким образом,чтобы направление выходящего из него воздуха было противоположно направлению ветра. Избегать монтирования в пыльном месте. Соблюдать монтажные требования и правила воздушной циркуляции (рис. 2).

 

Рис. 2 : Минимальное рекомендуемое монтажное пространство

 

 

*     Желательно не ставить конденсаторный блок прямо на землю или траву, т.к. в этом случае невозможно добиться хорошего выравнивания (рис. 3).

*     Никогда не ставить конденсаторные блоки напротив друг друга (рис. 4).

 

Рис. 3 : Плохое выравнивание конденсасаторного блока

 

 

 

Рис. 4 : Плохая вентиляция между конденсаторными блоками

 

 

*     Очень важно постановить конденсатор на прочную твёрдую поверхность, для для чего рекомендуется железобетонная плита (рис. 5). Установка крепится на плите болтами с резиновыми прокладками (компоненты не входят в объём поставки).

*     Воздух из конденсаторного блока должен выходить в свободное без каких-либо препятствий пространство (н-р: стена).

*     Налить в конденсаторный блок воду для проверки блокировки в гидравлической линии (если эта линия имеется).

 ВНИМАНИЕ

Монтаж в перечисленных ниже местах может вести к нарушению работы и аварии оборудования. Если нет другого места, свяжитесь с нами немедленно! Это :-

*     Наличие машинного масла.

*     Загрязнение воздуха сернистыми газами.

*     Другие специальные окружающие условия.    

    

    

     

    

    

 

Рис. 5 : Монтаж конденсаторного блока на опорной плит

 

 

 

Рис. 6 : Положение испарительного блока

 

 

 

4. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ТРУБОПРОВОДЫ

 

Для монтажа всасывающей и жидкостной линий требуются соединительные трубопроводы, длина которых даётся ниже.

 

Модель кондиционера

Разница высот (м)

Макс, длина (м)

9000 БТЕ/час

5

10

12000 БТЕ/час

5

10

18000 БТЕ/час

10

20

24000 БТЕ/час

10

20

 

ПРИМЕЧАНИЕ

* Постараться обеспечить наименьшее расстояние и минимальную разницу уровней испарителем и конденсатором.

Эквивалентная длина включает повороты и препятствия. На заводе-изготовителе конденсаторные установки заряжаются хладагентом, количество которого достаточно для соединительного трубопровода длиной до 3 м.

Выпуски жидкостной и всасывающей линий конденсаторной установки заканчиваются фланце-гаечными соединениями, которые присоединяются к соответствующим служебным клапанам (см. рис. 7). Обе линии испарительной установки также снабжаются фланце-гаечными соединениями.

Подсоединение трубопровода к соответствующим служебным клапанам конденсаторов делается следующим способом:

1.     Если требуется, сварить трубы линии, которая соединяет конденсаторную и испарительную установки. Для предупреждения окисления пользоваться защитным азотом и делать шов Фоскопера сварочным потоком.

2.     Около конденсаторной установки на концы жидкостной и всасывающей труб надеть предмонтажные гайки.

3.     После этого установить на концы труб фланцы, пользуясь фланцевым инструментом нужного диаметра.

4.     Привинтить две фланцевые гайки к соответствующим служебным клапанам.

ВНИМАНИЕ! Для избежания потери хладагента не ослаблять соединений после их затяжки

После снятия гайки корпуса клапана (рис.8) можно видеть гексагональное углубление в центре. Если нужно, изменить положение служебного клапана с помощью ключа Ал-лена (при вращении по часовой стрелке клапан закрывается, против - открывается).

    

Рис. 7 : Служебный клапан всасывающей и жидкостной линии

 

 

 

Рис. 8  Служебный клапан без защитной гайки

 

Внимание: После монтирования соединительного трубопро вода хладагента поставить на место гайку корпуса клапана

Крутящий момент затяжки: 140-160 фунт.дюйм 5,5 -6,3 фунт.дюйм

 

4.1 Подъём и фиксирование соединительных трубопроводов

Стараться правильно фиксировать соединительные трубопроводы, пользуясь держателями и портиками. Покрыть трубопроводы неопреновым каучуком и обвязать лентой. Проверить все сварные и фланцевые соединения на протечку при масимальном давлении 200 фунт/дюйм(2). Надеть на цилиндр с азотом регулятор.

 

4.2     Разрядка хладагента из соединительного трубопровода

На заводе-изготовителе отправляемая заказчику конденсаторная установка заряжается хладагентом, количество которого достаточно для использования 3-м. соединительного трбопровода. Сюда включается зарядка конденсаторной и испарительной установок и 3-м. соединительной линии. Т.к. трубные соедининия выполняются на месте, то следует разрядить линии и испарительную установку, что делается через служебные клапаны около конденсаторной установки, которые для удержания в ней хладагента закрыты.

Для разрядки хладагента, оставив служебный клапан закрытым, подсоединить один конец шланга к вентиляционному клапану, а другой к вакуумному насосу. Создать 250-500 микрон.

Примечание: После разрядки погасить вакуум добавлением R22.

 

4.3     Добавление масла

При правильном применении и эксплуатации кондиционерного оборудования никакой добавки масла не требуется.

 

4.4 Подзарядка хладагента

При длине соединительного трубопровода более 3-х м. добавляется хладагент.

    

Мощность кондиционера (БТЕ/час)

Добавление хладагента (г.)

9000

10

12000

20

18000

20

24000

20

 

Примечание: При расчёте подзарядки учитывать расстояние между кондиционернои и испарительной установками, включая изгибы, поддержки и наклоны одиночной линии.

ОСТОРОЖНО

Никогда не заряжать жидкость во всасывающий клапан! Если Вы заряжаете жидкость, делайте это через служебный клапан жидкостной линии. При зарядке хладагента оставить клапан закрытым (как он установлен на заводе) и подсоединить шланг к воздушнику (клапан Шродера) служебного клапана.

Внимание: Предварительно продуть шланг воздухом.

ВНИМАНИЕ

После зарядки хладагента перед пуском кондиционера в работу открыть служебные клапаны у конденсаторной установки кондиционера.    

 

 

4.5 Перегрев

Для гарантии правильного количества хладагента применяется метод перегрева (диапазон 5-7 °С).

1)     Определение

Перегрев - это разница температуры всасывания (sT) и температуры насыщенного испарения (seT), т.е. ОН = sT - esT.

2)     Требуемые измерительные принадлежности

•     Патрубок

•     Термометр со столбиком или Шарик или электронный с датчиком температуры

•     Лента или пенопласт

•     Таблица для давления-температуры R22.

Измерение

1.     Приставить шарик или датчик температуры на верхнюю поверхность всасывающей линии на расстояии 15 см. от выпуска испарительной установки. Для получения правильных показаний заранее протереть трубу тряпкой. Для изоляции от окружающего воздуха закрыть шарик или датчик температуры куском пенопласта.

2.     Вставить патрубок во всасывающую линию (манометр низкого давления).

3.     После стабилизации рабочих условий снять показание давления на всасывающей линии. Теперь их таблицы давления-Т° найти температуру насыщенного испарения (seT).

4.     Снять с термометра показания всасывающей температуры. Сделать несколько измерений и взять среднее значение, что и будет принятой Т°.

5      Вычесть температуру насыщенного испарения (seT) из температуры всасывания, что и является перегревом. 6. Если это значение равно 5-7 °С, заряжено нужное количество хладагента. Если оно меньше, в испарительную установку заряжен избыток хладагента, который следует удалить из системы. Если значение перегрева больше 5-7°С, добавить в систему нужное количество хладагента.

 Пример:

Давление во всасывающей линии (по манометру) = 75 фунт/дюйм(2 )

     Т° насыщенного испарения (таблица) = 7 °С

     Т° всасывающей линии (термометр) = 13 °С Перегрев (разница температур) = 6 °С

     Заключение: Перегрев нормальный - заряжено нужное количество хладагента.

 

ПРАВИЛА МОНТАЖА

*     Припойные соединения линий должны выполняться правильно с применением азота для предупреждения окисления медных труб и попадания в них окалины.

*     Если разница высот блоков кондиционера 4-5 м., причём испаритель находится на нижнем уровне, то на высоте 3 м. во всасывающую линию монтируется сифон (рис. 10).

*     Если испарительная и конденсаторная установки находятся на одном уровне или испарительная на более высоком, сифон монтируется на всасывающей линии в выпуск испарительной установки. После сифона устанавливается "U’’-образная труба, верхняя точка которой находится на одном уровне с верхней точкой испарительной установки. Всасывающая линия чуть-чуть наклонена в сторону испарительно-конденсаторного блока (рис. 10).

Примечание: Рекомендуется выдерживать эквивалентные пределы длины трубопроводов и высоты блоков установки.

*     Радиус трубного колена должен быть не менее 100 мм..    

    

    

Рис. 10 : Сифон на всасывающем трубопроводе  

 

    

    

5. ПУСК В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

 

В таблице ниже даются рабочие условия кондиционерных установок.

 

Рабочие условия

Макс.допускаемое Значение

Действие

Т° наружного воздуха (конденсаторная установка)

43 °С

При более высокой Т° проконсультироваться с агентом "Кэрриер".

Напряжение

Колебания номинального значения ± 10 %

Проверить установку и связаться с местной организацией по электроснабжению.

Расстояние и высота блоков

См. раздел 4

При больших параметрах проконсультироваться с агентом "Кэрриер".

ВНИМАНИЕ

Более подробная  информация  по работе оборудования излагается в руководстве для испарительной установки.

Перед первым пуском установки в работу проверить:

*     Правильную затяжку всех эл. соединений.

*     Отсутствие утечки хладагента.

*     Соответствие номиналов сетевого напряжения и электрических параметров установки.

*     Свободное движение компрессора над амортизаторами конденсаторной установки.

*     Правильное рабочее положение служебных клапанов.

*     Отсутствие препятствий для входа/выхода воздуха из конденсаторной установки.

*     Правильный слив и отсутствие препятствий на пути шланга или слива установки.

ОСТОРОЖНО

Электродвигатели внтиляторов смазываются на заводе-изготовителе. Не смазывать их перед монтажом установки! Перед включением вентилятора проверить, нет-ли ослабления рабочего колеса вентилятора.

ВНИМАНИЕ

Модели охлаждения и нагрева: Когда во время работы наружная температура 4 °С или ниже, вентилятор наружного блока выключается при переключении рабочего цикла на разморозку наружного коила. Режим разморозки заканчивается, когда температура наружного коила будет сравняется или превысит 22 °С.

 

 

6. ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА

 

 

 

7. ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

 

Ниже даётся таблица наиболее часто случающихся неисправностей и способов их устранения. Предварительно проверить, не имеет-ли установка самодиагностики.    

    

    

Неисправность

Вероятная причина

Устранение

 

1. По своей мощность установка не подходит для окружающей температуры.

Пересчитать мощность установки и посоветовать её владельцу временно заменить её другой более мощной моделью.

 

2  Неправильный или неукомплектованный монтаж.

Проверить высоту и место монтажа установки, падение солнечных лучей на конденсаторный блок, наличие занавесок перед кондиционером и др.. Если нужно, перемонтировать установку.

 

3. Утечка хладагента.

Найти и устранить утечку.

Компрессор и эл-ли конденсаторно-

4. Загрязнение коилов грязью.

Почистить конденсаторно-испарительный блок.

испа-рильного блокаработают, но    

5. Низкое рабочее напряжение.

Подаваемое напряжение ниже минимального значения.

хорошего кон-

6. Компрессор не функционирует.

Заменить компрессор новым.

диционирования нет

7. Низкая скорость вентилятора.

Проверить степенчатую ёмкость эл-ля вентилятора и, если нужно, заменить новой.

 

8. Блокировка фильтра или капиллярной трубки.

Заменить фильтр и капилляры. Обычно в таком случае испаритель блокирован льдом.

 

9. Неправильное программирование.

Запрограммировать дистанционное управление согласно инструкциям "Руководство для владельца".

 

10. Частичное или полное закрытие служебного клапана.

Открыть клапан (клапаны).

 

1. Отсоединение или плохой контакт электрокабеля.

Плотно зафиксировать подводимый кабель в электророэетке.

 

2  Очень никое / высокое напряжение.

Обеспечить автоматический стабилизатор адекватной мощности.

 

3. Дефект ёмкости компрессора.

Найти дефект с помощью Ом-метра и, если нужно, заменить ёмкость новой.

 

4. Дефект дистанционного управления.

Заменить новым.

Компрессор не работает.

5. "Блокировка" компрессора.

Подсоединить компрессор согласно электромонтажной схеме AT-MS-В-03189. Если попрежнему он не работает, заменить новым.

 

6. Перегруженная цепь, ведущая к падению напряжения.

Установка должна включаться в сеть через одну отдельную вилку.

 

7. Избыток хладагента.

Проверить и, если нужно, разрядить.

 

8. Дефект (размыкание) реле тепловой перегрузки компрессора.

Заменить реле теплоперегрузки.

 

9. Неправильная электропроводка или разорванные провода.

Проверить, отремонтировать или заменить электропроводку (см. электромонтажную схему).

 

1. Отсоединение или плохой контакт электрокабеля.

Плотно зафиксировать кабель в электророзетке.

 

2. Авария эл-ля вентилятора.

Несколько раз включить / выключить электродвигатель. Если он не работает, заменить новым.

Электродвигатели вентилятора

3. Дефект ёмкости.

Найти дефект с помощью Ом-метра и, если нужно, заменить ёмкость новой.

не работают.

4. Дефект дистанционного управления.

Найти дефект с помощью Ом-метра и, если нужно, заменить панель новой.

 

5. Неправильная электропроводка или разорванные провода.

Проверить, отремонтировать или заменить электропроводку (см. электромонтажную схему).

 

6. Ослабление или повреждение колеса или крыльчатки.

Проверить и зафиксировать правильно. Заменить дефектные компоненты.

         

Неисправность

Вероятная причина

Устранение

 

1   Перегорела катушка соленоида обратного клапана.

Заменить соленоид.

 

2. Дефект соленоидного клапана.

Заменить соленоидный клапан новым.

Компрессор не работает в режиме нагрева

3. Дефект (размыкание) термостата размо-розки (термистор конденсатора)

Найти дефект с помощью Ом-метра. Если нужно, заменить термостат (термистор конденстора).

 

4. Дефект платы.

Заменить новой.

 

5. Неправильная электропроводка или разорванные провода.

Проверить электропроводку, отремонтировать или заменить дефектные контуры (см. электромонтажную схему).

 

6. Установка работате в режиме охлаждения.

Перевести дистанционное управление на нагрев.

 

1. Засорение капиллярной трубки и/или фильтра.

     После замены капиллярной трубки и фильтра опять запустить установку в работу. Рекомендуется почистить компоненты струёй N2.

Частое обледенение испарителя

2. Авария термостат разморозки испарителя.

     Проверить положение, соединение и фиксирование датчика Т°. Установить его правильно.

 

3. Утечка хладагента.

Отремонтировать и зарядить требуемым количеством газа.

 

1. Неправильный зазор вала / подшипника электродвигателя вентилятора.

Заменить электродвигатель вентилятора.

 

2. Вибрация трубопроводов.

Найти источник шума и поправить трубопроводы.

Очень шумная

3. Ослабление компонентов оборудования.

Проверить и правильно закрепить

 

4. Дефект амортизаторной пружины компрессора.

Заменить компрессор.

 

5. Ослабление или повреждение колеса или крыльчатки.

     Проверить и зафиксировать правильно. Заменить дефектные компоненты.

 

6. Неправильный монтаж.

Поправить (зафиксировать ослабленные компоненты).

    

     

Изготовитель: Компания "International Comfort Products Corporation", г.Левисбург, шт.Вирджиния, США

Поставщик: Компания "SuperVent", г.Санкт-Петербург